Информация о педагоге

·        сведения об образовании: высшее, Уманский Государственный педагогический институт имени П.Г.Тычыны, Украина. Год окончания: 24.06.1995 г. (Федеральная служба по надзору в образовании (Рособрнадзор), РФ. Подтверждение диплома №03104881 от 27.09.2011г.). Специальность - педагогика и методика начального обучения. Квалификация – учитель начальных классов.

·        место работы, должность: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» (МБОУ ДО «ЦДТ»), педагог дополнительного образования;

·        адрес места работы, телефон: 629806, ЯНАО, город Ноябрьск, улица Советская, 25, тел. (факс) (3496) 36-90-80, lesi06@mail.ru

·        стаж работы: 23  года;

·       квалификационная категория: высшая квалификационная категория;

·       государственные и отраслевые награды:

üПочётная грамота законодательного собрания ЯНАО - постановление № 1849 от 18 декабря 2013 год;

üПочётный знак Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций Федерация детских организаций» (2015) – удостоверение №1365.

·       краткое описание опыта работы  

Тархова Лариса Дмитриевна в МБОУ ДО «Центр детского творчества» работает с 05 октября 1995 года, в должности педагога дополнительного образования с 01 сентября 1997 года.  Является: руководителем детского творческого объединения «Школа рукоделия», руководителем городского методического объединения педагогов дополнительного образования с 2013 года, председателем Первичной Профсоюзной Организации  МБОУ ДО «ЦДТ» с 1.10.2015, участником: международной Ассоциации творческих объединений «Золотая игла»,  методического объединения городского клуба педагогов «Диалог», методического объединения педагогов дополнительного образования МБОУ ДО «ЦДТ».

Педагогом разработаны и внедряются дополнительные общеразвивающие программы:

·        Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Школа рукоделия». Возраст учащихся 7- 15 лет. Срок реализации 2 года.  На занятиях по программе  учащиеся   из бросовых и природных материалов создают сувениры, подарки, игрушки, предметы интерьера и многое др., применяя разные виды рукоделия: войлоковаляние, аппликация, мозаика, коллаж, декупаж, папье – маше, витраж, шитьё, лепка, скульптура и др.  Особое внимание уделяется эстетическому и экологическому воспитанию учащихся.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Школа рукоделия» имеет внешнюю рецензию от кандидата педагогических наук, первого заместителя главного редактора «Учительской газеты» Димовой Ирины Георгиевны.

·         Комплексная программа по внеурочной деятельности «Весёлый мастер»  («Почемучки»). Возраст учащихся – 7-9 лет. Срок реализации 1 год.  Содержание программы «Почемучки» направлено на формирование первоначальных навыков юного исследователя. На занятиях   учащиеся в игровой форме знакомятся с основами проведения исследовательской работы. В ходе проведения экспериментов узнают полезную информацию из разных областей знаний.

·        Комплексная программа внеурочной деятельности «Город мастеров»  («Игрушки - валяшки»). Возраст учащихся – 9-11 лет. Срок реализации 2 года. По программе «Игрушки- валяшки»   учащиеся в течение короткого времени   знакомятся  с технологией изготовления игрушек в технике сухого и мокрого валяния шерсти  и выполняют творческие проекты.

Лариса Дмитриевна показывает себя знающим и творчески работающим педагогом. В своей работе руководствуется должностной инструкцией педагога дополнительного образования, Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации   «Порядок организации и осуществления деятельности по дополнительной общеразвивающей программе», Концепцией развития дополнительного образования детей, Уставом МБОУ ДО «ЦДТ» и образовательной программой МБОУ ДО «ЦДТ».

Работает над темой самообразования «Использование ИКТ на занятиях по декоративно-прикладному творчеству», в рамках разработанной на 5 лет программы саморазвития.

 Имеет свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» по теме        «Содержание и воспитательные технологии в системе учреждений дополнительного образования. Интеграция основного и дополнительного образования в рамках ФГОС» (72 часа, 2015г.). В настоящее время с 01.04 2017 года проходит дистанционно переподготовку в «Частном учреждении дополнительного образования «Институт новых технологий в образовании» город Омск по теме «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Лариса Дмитриевна владеет современными технологиями обучения и воспитания,  использует  разнообразные типы и формы проведения занятий, что необходимо при эвристическом методе обучения, который  она  успешно применяет на протяжении нескольких лет. Демонстрирует хорошее владение   технологиями личностно-ориентированного обучения, широко использует  элементы проблемного обучения, технологии дидактических задач, информационных технологий, направляющего текста, мозгового штурма и игровые технологии.

С целью  определения эффективности обучения по программе, отслеживания динамики личностного развития учащихся  педагогом проводится промежуточная и итоговая аттестация учащихся.   Мониторинг реализации дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Школа рукоделия» показывает высокий уровень качества обучения, личностного развития  и предметных достижений учащихся объединения.

Интерес к обучению стимулирует через нетрадиционные формы занятий: викторины, соревнования, занятия-фантазии, выполнение творческих проектов, проведение исследований, экскурсии, использование рефлексии и т.д. 

Педагог помогает своим учащимся успешно реализовывать творческий потенциал. Из бросовых материалов они создают прекрасные вещи, неповторимые по своей красоте, и вместе с тем, вносят свой вклад в общее дело сохранения окружающей среды: знакомятся с практической значимостью природных ресурсов, учатся рациональному обращению с тем, что дарит природа людям.  Лариса Дмитриевна даёт глубокие и прочные знания в области декоративно – прикладного искусства, что подтверждается итогами их участия  и победами в городских, окружных, региональных, всероссийских и международных конкурсах. Учащиеся проводят  мастер- классы, материалы размещены на сайте учреждения (cdt-nojabrsk.ru) в рубрике «Я научу тебя мой друг».

Учащиеся объединение «Школа рукоделия» является Лауреатами и Дипломантами следующих конкурсов:

üДипломанты Международного, регионального фестиваля «Детство без границ»    (2014,2015, 2016)

üЛауреаты Международного, Всероссийского, регионального детского экологического форума «Зелёная планета» (2014,2015,2016)

üДипломанты Всероссийского конкурса «Сделал сам» (2016)

üДипломанты Окружного конкурса детского творчества «Все краски Ямала»           (2014,2015, 2016)

üДипломанты Окружного фестиваля детского творчества «Рукотворное чудо» (2014)

üДипломанты регионального конкурса "Своими руками" (2017)

üДипломанты VII регионального (заочного конкурса) юных натуралистов - экологов (2016).

Для повышения эффективности образовательного процесса на занятиях использует не только презентации, но и интерактивные программы. Педагог участвует в разработке электронного обучения с применением дистанционных технологий.   Технологию дистанционного обучения реализует  через Сетевой город, программу Skype. Ведет электронный журнал в «АИС. Сетевой город. Образование».

Лариса Дмитриевна обобщает свой опыт работы  через  выступления на педагогических советах МБОУ ДОД «ЦДТ", городских конференциях, окружных семинарах. Проводит  мастер – классы для педагогов и учащихся города, округа, для детей с ограниченными возможностями здоровья.  Проводит открытые занятия,  участвует в конкурсах, выставках.  Является автором методических публикаций. Ее имя  внесено в Энциклопедию «Одарённые дети – будущее России».   Награждена почетными грамотами, благодарностями, дипломами различного уровня.

Во взаимоотношениях с коллегами Лариса Дмитриевна неукоснительно соблюдает профессиональную этику общения, в любой ситуации координирует свои действия с коллегами. Старается создавать вокруг себя  обстановку сотрудничества и взаимопомощи, свою деятельность строит в соответствии с должностными обязанностями и стремится к профессиональному мастерству.

Увлеченность своим делом и высокий профессионализм обеспечили Ларисе Дмитриевне уважение коллег и любовь самих учащихся.

·        сведения о наиболее значимых педагогических успехах за последние 3 года:

Международный уровень:

üДиплом лауреата презентаций среди педагогов – Конкурса «Наставники юных мастеров по народным ремёслам» в рамках ХII Международного детского экологического форума «Зелёная планета» (2015г.)  

Всероссийский:

üДиплом 1 место - I Всероссийского ежегодного педагогического конкурса  «Лучшая методическая разработка в соответствии с ФГОС» (2016г.)

üДиплом победителя - Всероссийского конкурса «Фестиваль педагогического мастерства» в номинации «За эффективную реализацию технологий, направленных на сохранение окружающей среды» (2016г.) 

üДиплом участника - Всероссийского конкурса «Мастерами славится Россия» (2015г.)

ü  Диплом участника - Дистанционного образовательного портала «Педразвитие» Всероссийского фестиваля «Образовательные программы» (2015г.)   

Региональный, окружной уровень:

ü  Диплом 1 степени - Регионального конкурса «Воспитатель – педагогу» (2017г.)

üДиплом 1 степени  - Регионального конкурса «Своими руками» (2017г.)

üДиплом 2 степени  - Регионального конкурса «Своими руками» (2017г.)

üДиплом участника - Окружного конкурса ДПИ «Рукотворное чудо»(2016 г.)

Муниципальный уровень:

üДиплом победителя - Конкурса педагогического мастерства «Педагог года города Ноябрьск-2016» в номинации «Дополнительное образование»

üДиплом лауреата - Конкурса «Инновационные технологии в современной образовательной организации»(2016 г.)- Диплом лауреата.

·        дополнительные данные

 Научно-методические публикации.

ü«Самообразование – ступень профессионального роста» - http://www.piram2000.ru/

üМетодическая разработка занятия «Оберег для дома» -http://www.prodlenka.org/

ü«Информационно-коммуникационные технологии как средство развития творческого потенциала учащихся» -http://www.prodlenka.org/

üПриобщение детей к миру народной культуры на занятиях объединения «Школа рукоделия» - http://riro-yanao.ru/m4/deyatelnost-2/metodicheskoe-soprovozhdenie/dopolnitelnoe-obrazovanie/v-okruzhnoj-zaochnyj-festival-detskogo-tvorchestva-yamalskie-kanikuly.html

ü«Исследовательская деятельность как развитие познавательной, творческой активности учащихся» (21.02.2016) -http://www.prodlenka.org/

üМетодическая разработка занятия по теме «Что такое эксперимент» http://www.prodlenka.org/

ü «Школа рукоделия». Ф447 Фестиваль педагогического мастерства - 2016 (учебно - методические рекомендации победителей)./  Под  ред. М.В. Медведевой. - М., Издательство ИКАР, 2016.- 120 с.

ü«Исследовательская деятельность учащихся младшего школьного возраста во внеурочной деятельности»- https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/obobschenie-opytom/207968-issledovatelskaja-dejatelnost-uchaschihsja-ml.html

Методические выступления  

Муниципальный уровень

ü«Роль  декоративно-прикладного искусства в личностном развитии» (2014г.)- ГМО педагогов дополнительного образования.

ü«Формы и методы работы с одарёнными детьми в творческой группе объединения «Школа рукоделия»» (2014 г.)- городской семинар «Работа с одаренными детьми»  МБОУ СОШ №6.

ü«Модель занятия по внеурочной деятельности по теме «Что такое эксперимент?» в рамках  программы «Почемучки» (2014г.) -  ГМО педагогов дополнительного образования.

ü«Эвристические задания для формирования УУД» (25.02.2015г.) - в рамках городского семинара «Внеурочная деятельность в учреждениях дополнительного образования».

ü «Использование ИКТ на занятиях дополнительного образования» (19.05.2016г.) -  ГМО педагогов дополнительного образования

ü«Система педагогической деятельности в условиях реализации дополнительных общеобразовательных программ: методическое обеспечение, проектирование, мониторинг образовательных результатов» (14.09.2016 г.) - заседание  городского педагогического клуба «Диалог»;

ü«Основные разделы примерных требований оформления образовательной программы» (2016 г.) - заседание  городского педагогического клуба «Диалог»;

ü«Эвристические методы обучения в развитии творческой одаренности учащихся при реализации дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности» (29.08.2016)  - городская августовская педагогическая конференция.

Мастер- классы

Муниципальный уровень

ü«Куклы своими руками» (2014г.) - для учащихся ДТО города в рамках городского клуба «Золотая игла».

ü«Изготовление  открытки «Подводный мир»»(2014г.) -  в рамках ХIV городского Фестиваля для детей с ограниченными возможностями  здоровья.

ü«Валенки своими руками» (2014г.) - для учащихся МАО СОШ №2.

ü«Валенки своими руками» (2014г.) - для учащихся гимназии№1.

ü«Изготовление веночка» (2014 г.) - для МБУК «ЦБС».

üПодготовка учащихся и проведение мастер-класса по теме «Игрушки из войлока» (2014 г.) - на заседании Муниципального Управляющего Совета  в МБОУ СОШ №9.

ü«Эвристические задания как средство раскрытия творческого потенциала учащихся»(2016г) - для педагогов города в рамках городского конкурса педагогического мастерства.

ü«Сувенирные игрушки из сизаля» (01.11.2016 ) - для учащихся ДТО города в рамках городского клуба «Золотая игла».

ü«Три орешка для учителя» (21.10.2016г)- для учащихся ДТО города в рамках городского клуба «Золотая игла».

ü«Вариант оформления майского дерева» (12.05.2017г.)- для учащихся ДТО города в рамках городского клуба «Золотая игла».

ü«Изготовление новогодней открытки в технике скрапбукинг» (2017г.) - в ходе заседания Общественного совета при департаменте образования Администрации г.Ноябрьск.

Профессиональные ценности.

Педагогическое кредо педагога: «Любить детей просто за то, что они есть», «Творить, пробовать, искать и развиваться»

Профессиональные и личностные ценности педагога: Любовь, уважение, доброта и доверие к людям, отзывчивость, справедливость, тво